Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы.
Многие исследования были посвящены размышлениям о семейных и семейных отношениях, вопросах организации, функций, общественной и государственной роли семьи как одной из древнейших форм человеческого сообщества.
Общество заинтересовано в духовно сильной семье, способной к росту биологически и морально здорового ребенка. Физическое, социальное, нравственное здоровье молодого поколения также является здоровьем нации в целом. Объектом исследования является агрессивное поведение в подростковом возрасте.
Предметом исследования является процесс влияния семейных отношений на формирование агрессивного поведения.
Целью работы является изучение причин агрессивного поведения в подростковом возрасте.
Задачи работы:
1) Рассмотреть теоретические основы изучения формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте
2) Обосновать практическое изучение влияния семейных отношений на агрессивное поведение в дошкольном возрасте
3) Привести практические примеры игр на снятие агрессивности.
Структура работы полностью соответствует цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1 Понятие агрессии, агрессивности и агрессивного поведения
1.1. Виды, формы и причины агрессивного поведения дошкольников
Широкий спектр факторов связан с развитием и агрессивное поведение.
Традиционно исследование проблемного поведения, сфокусированного на отдельном ребенке или на отношениях ребенка с матерью. Сегодня психологическая педагога развития стала ключевой наукой, позволяющей исследовать феномен агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Проблема агрессивного поведения детей остро стоит в наши дни, и маловероятно, что кто-нибудь может быть удивлен статистическими данными о росте детской преступности. И это неудивительно, когда детям часто не хватает эмоционального тепла, понимания со стороны взрослых и т. Д. С каждым годом агрессивные дети становятся все больше и больше, а взрослые испытывают большие трудности в проблеме детской агрессии. Родители и учителя отмечают сложность, а иногда и неспособность управлять поведением детей, трудности в преодолении жестокости и враждебности детей. Сдерживающая мера педагогического влияния, которая временно помогает, а иногда и не срабатывает, - это наказание, после которого у детей есть внешняя сдержанность в их действиях. Поведение ребенка становится более адекватным, ребенок начинает проявлять некоторое послушание взрослым, а затем все возвращается к своему первоначальному состоянию.
С.И. Семенака отмечает, что основные причины, ведущие к проявлению и консолидации агрессивных тенденций в поведении, позволяют нам выделить общий компонент - насилие.
Дети узнают о моделях агрессивного поведения из трех основных источников. Семья может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать их подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того, подвергаются ли они агрессии дома. Агрессия, они также учатся, взаимодействуя со сверстниками, часто узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр. И, наконец, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальные примеры (поведение сверстников и членов семьи), но и на символику, предлагаемую средствами массовой информации [3, с.35].
Реакция родителей на неправильное поведение ребенка, характер взаимоотношений между родителями и детьми, уровень семьи, гармонию или дисгармонию, характер отношений с братьями и сестрами - вот факторы, которые могут предопределять поведение ребенка в семьи и вне ее.
В нескольких исследованиях была продемонстрирована связь между отрицательными отношениями в паре «родитель-ребенок» и агрессивными реакциями со стороны ребенка. Если у детей плохие отношения друг с другом или вовлечены в преступную деятельность, они будут конфликтовать с другими детьми и вести себя агрессивно по отношению к родителям [3, с.36].
Аспект семейных отношений, представляющий наибольший интерес для социологов, - это характер семейного лидерства, то есть действия родителей с целью «направить детей на правильный путь» или изменить их поведение. Некоторые родители редко вмешиваются: когда они обучаются, они сознательно придерживаются политики невмешательства - они позволяют ребенку вести себя так, как он хочет, а не просто понимать его поведение, приемлемо или неприемлемо.
Другие родители часто вмешиваются либо путем поощрения (для поведения, соответствующего социальным нормам), либо путем наказания (за неприемлемое агрессивное поведение).
Иногда родители непреднамеренно помогают в поведении человека. Преднамеренное или непреднамеренное, но подкрепление.
Использование реальной силы социализации.
Во-первых, родители, которые наказывают детей, по сути, могут оказаться примером агрессии. В таких случаях вызов может спровоцировать агрессию в будущем.
Во-вторых, дети, которые слишком часто наказываются, будут стремиться избегать или сопротивляться своим родителям. Если они не «согнут» под ударами «карающих мечей», тогда они будут учиться меньше. Кроме того, аверсивное лечение может привести ребенка к компании «людей, демонстрирующих и одобряющих чрезвычайно рискованное поведение, которое действительно должно быть наказано».
В-третьих, если наказание слишком увлекательно и расстраивает детей, они могут забыть причину, порождающую такие действия. На самом деле стратегия социализации в этом случае препятствует принятию правил приемлемого поведения.
Если после сурового наказания ребенок расстроен или злится, он может забыть из-за боли, за которую он был наказан. Наконец, дети, которые изменили свое поведение в результате такого сильного внешнего влияния, скорее всего, не будут делать нормы, которые они пытаются привить, свои собственные внутренние ценности. То есть, они подчиняются только до тех пор, пока их поведение наблюдается. Возможно, эти дети никогда не примут правила приемлемого поведения в обществе, те правила, которые предотвратили бы необходимость наказания в будущем. На самом деле, наказание заставляет вас скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет его.
Любое наказание требует разъяснений, оно должно занимать определенную нишу в системе эмоциональных отношений между родителями и ребенком.
Дети впитывают различные модели поведения (как приемлемые, так и неприемлемые социально) в процессе взаимодействия с другими детьми. И различные формы агрессивного поведения также возникают при общении со сверстниками. Игра со сверстниками дает детям возможность учиться агрессивным реакциям (например, кулакам или оскорблениям). Шумные игры, в которых дети толкают, догоняют друг друга, дразнят и пытаются
причиняют друг другу какой-то вред - на самом деле они могут оказаться относительно «безопасным» способом обучения агрессивному поведению. Дети говорят, что им нравятся их партнеры в шумных играх, и они редко получают травмы во время таких игр [2, с.16].
Чтобы обеспечить стабильный результат работы с агрессивными детьми, необходимо, чтобы профилактика и коррекция агрессивного поведения не были эпизодическими, а систематическими, целенаправленными и сложными, включающими в себя разработку каждого характера, характерного для конкретного ребенка. В противно
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Зинкевич-Евстигнееевой Т.Д. «Практикум по сказкотерапии». –СПб. : ООО «Речь» 2017. -377с.
2. Малкина-Пых И.Г.«Психосоматика». – М. : Эксмо, 2016.- 1024 с. 3. Марцинковская Т.Д. «Детская практическая психология». - М. : Издательство «Гардарики», 2017.- 255 с.
3. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М.: Инфра-М. 2016. – 388 с.
4. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет». М. : Книголюб, 2006. - 64 с.
5. Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем».».- СПб. : Речь: М. : Сфера, 2008.- 118с.
6. Хухлаева О. В. «Лабиринт души: Терапевтические сказки». – М. : Эксмо, 2009.- 235 с.
7. Обухова Я.Л. «Символдрама. Введение в основную ступень». Ростов-на –Дону, 2015. – 352 с.
8. Галой Н.Ю. 2015. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими
9. парами. Комплексы игровых упражнений и действий. – Волгоград: Учитель.
10. Кукуева Л.В. 2011. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка в детском
11. саду: Методическое пособие. – М.: «педагогическая литература».
12. Чижова С.Ю. 2007. Детская агрессивность. – Ярославль: Академия развития.
13. Широкова Г.А. 2005. Практикум для детского психолога - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс,
14. 2005.
15. Евменова Е.В. Агрессия и вандализм // Применение психологических знаний в юридической практике. Тезисы докладов научно-практической конференции. – Уфа, 1991. - С. 37-40.
16. Скороходова А.А. Граффити: значение, мотивы, восприятие // Психологический журнал. – 1998. –Том 19, № 1. – С. 144-154.
17. Group for the Advancement of Psychiatry, Committee on Preventive Psychiatry. Violent behavior in children and youth: preventive intervention from a psychiatric
18. perspective // J. Am. Acad. Child. Adolesc. Psychiatry.– 1999. – Vol. 38, № 3. – Р. 235-241.
19. Loeber R., Hay D. Key issues in the development of aggression and violence from childhood to early adulthood // Annu. Rev. Psychol. – 1997. – №48. – P.371-410.
20. Repo E., Virkkunen M., Rawlings R., Linnoila M.
21. Criminal and psychiatric histories of Finnish arsonists //Acta Psychiatr. Scand. - 1997. - Vol. 95, № 4. – P. 318-323.
22. Scott S. Aggressive behavior in childhood // BMJ. –1998. – № 316. – P. 202-206.
23. Sholevar G. (ed): Conduct Disorders in Children and Adolescents. Washington, DS, American Psychiatric Press, 1995.